Рынок аутсорсинговых услуг продолжает расти и уже становится мощной индустрией, распространяющей своё влияние на все сферы национальной экономики. По данным экспертов компании «СТС Групп», в 2015 году эквивалент аутсорсинговых услуг в России составит свыше 350 млн. долларов США. Немалая доля этого пирога – более 30% — приходится на рынок кадрового аутсорсинга, который в условиях длительной стагнации стал для больших и малых предприятий буквально спасательным кругом.
Бизнес всегда стремился и стремится к оптимизации своих расходов, а в условиях кризиса снижение непрофильных затрат – зачастую единственная возможность удержаться на плаву. В стесненных экономических условиях даже крупному бизнесу приходится быть весьма изобретательным в поисках разумной экономии, поэтому всё чаще он начинает смотреть в сторону аутсорсинговых компаний.
Привлечение персонала аутсорсинговых компаний позволяет оптимизировать как административные, так и материальные расходы клиента на персонал.
Экономия административных ресурсов (усилий и времени) достигается за счёт снижения нагрузки на кадровую службу, что касается поиска персонала, оформления в штат, расчёта зарплаты и прочих выплат и отчислений. Во-вторых, в ряде случаев у клиента нет необходимости ставить на объект своих линейных руководителях для контроля за рабочим процессом. Их функции заменяет руководящее звено аутсорсинговой компании. В зависимости от количества сотрудников и специфики работы это могут быть: бригадир или его помощники, супервайзер или координатор. И наконец, нет необходимости в первичном обучении, ведь аутсорсинговые компании, как правило, берут на себя подготовку кадров.
Теперь о финансовой оптимизации. Аутсорсинговая компания берёт на себя обеспечение предприятия рабочими кадрами, соответственно, освобождая кадровую и HR-службы клиента от этой нагрузки. У клиента нет необходимости содержать и, следовательно, и оплачивать труд дополнительных специалистов по подбору персонала. Кроме того, на крупных объектах, где работу сторонних сотрудников курирует представитель от аутсорсинговой компании, клиент экономит на зарплате своих линейных руководителей (в них нет необходимости). Плюс ко всему, снижение рисков, связанных с выплатами при травматизме на производстве или иными непредвиденными ситуациями, а также компенсациями при увольнении. Аусорсинговые компании берут эти обязательства на себя, равно как и налоговое бремя. Но главная финансовая выгода, конечно же, в избавлении от простоев. Рассмотрим, как это работает.
К примеру, компаниям в разные периоды требуется разное число рабочих. Скажем, в канун новогодних распродаж или другие предпраздничные дни нужно значительно больше людей, нежели в другое время. Как быть? Содержать максимальное число сотрудников, чтобы обеспечить весь функционал в пиковые периоды, или держать минимальный штат, а при необходимости набирать временных? Тогда вопрос – кто будет заниматься поиском персонала? Значит, опять же нужны дополнительные административные ресурсы: время и HR-менеджеры. Да и оперативно найти сотрудников не так-то просто.
Но бывает и так, что, например, на время ремонта необходимо на несколько дней закрыть торговые помещения. Естественно, что для продавцов и кассиров в эти дни работы нет. Не увольнять же их на 4 дня, а потом набирать снова. Да и вариант отпуска за свой счёт далеко не всегда их обрадует. Аутсорсинговые компании в таких ситуациях действуют гибко и, когда нет необходимости в сотрудниках, он не выводит их на объект.
Взвесив все «за» и «против», бизнес всё чаще обращается к аутсорсинговым компаниям. Они имеют возможность оперативно реагировать на потребности клиентов в рабочей силе. И если клиенту требуются сотрудники, в том числе на сезонную работу, он их обязательно получит в полном объёме.
Вот возможный пример оптимизации расходов на персонал в цифрах:
Таким образом, всего лишь за неделю клиент может сэкономить на оплате 25 трудовых смен, а по результатам месяца – 100. Умножим это число на оплату одной смены, допустим, на 1000 рублей и получим экономию в 100000 рублей ежемесячно.
Оптимизация ресурсов компании происходит, как правило, за счёт сокращения расходов на персонал на вакансиях, не требующих спецподготовки. К таковым относятся: грузчики и водители ПРТ, комплектовщики и стикеровщики, продавцы и кассиры, уборщицы и кухонные работники. Именно они составляют основу аутсорсинговых компаний, трудясь преимущественно в производственных цехах, складах, торговых залах, предприятиях общепита и т.д. До 80% персонала на подобных вакансиях заняты вахтовым методом. Такая занятость предполагает, что сотрудник, нанимается на срок вахты, допустим, на 2 месяца. Отработав обозначенный в договоре срок, он может уволиться и поехать домой. В основном такой характер работы выбирают жители российских регионов. Они приезжают в столицу заработать, а в межвахтовые дни или недели – соискатель выбирает график сам – возвращаются домой. Таким сотрудникам ряд крупных аутсорсинговых компаний предоставляют проживание, бесплатное или льготное, что является еще одним стимулом для возвращения их на следующую вахту.
Аутсорсинговые компании, мотивируя кандидатов на возвращение на повторную вахту или подработку и поддерживая с ними контакты, имеют возможности предлагать клиенту то число сотрудников, которое ему требуется. Не платить за персонал, для которого нет функционала, – разумная оптимизация, причем не только в условиях кризиса.
Friend me:
« Испытательный срок при трудоустройстве сотрудников: тест на совместимость с работодателем? | Главная | Интернет-банкинг: почувствуй себя банкиром »