резюме в апгрейд-форматеСоискатели работы помимо традиционной формы резюме практикуют и новые — в виде инфографики и видеопрезентаций. По данным исследования компании «HeadHunter», 76% HR-менеджеров отметили, что резюме в новых форматах увеличивают шансы кандидатов попасть в short-list или на личное собеседование. Однако это не значит, что привычная форма постепенно утратит свою силу и сойдёт на нет.

Грамотно составленное резюме способствует быстрому поиску работы. По мнению специалистов, наиболее важным в нём является достоверность предоставленной информации, её умеренная полнота и логика изложения. «В первую очередь в глаза бросаются конфликтующие данные (несоответствия дат, например), из-за чрезмерно подробного описания иногда сложно и долго по времени приходится делать выводы. Хороший рекрутёр всегда старается увидеть суть и расставить приоритеты с точки зрения самой вакансии, в связи с чем лучшим резюме является то, в котором проследить эту суть легче всего», — отмечает генеральный директор рекрутинговой компании "Pride Consulting Group" Райхан Ахметова.

Новые виды резюме ещё не успели широко зарекомендовать себя на рынке: только 5% представителей компаний сообщили, что они получали резюме в виде видеопрезентаций и 8% — в формате инфографики. Любопытно, что 88% HR-специалистов, не сталкивавшихся с видеорезюме, изъявили желание с ними познакомиться. А 59% — подчеркнули, что им будет интересно узнать больше о кандидатах посредством инфографики. Лишь 16% признались, что они в этом ничего не понимают, и у них нет свободного времени разбираться во всех тонкостях.

Теперь рассмотрим «плюсы» и «минусы» новых видов по отдельности. Начнём с инфографики. Она преобразует классическое резюме, позволяя ему быть более компактным, наглядным и структурированным. В тоже время она даёт хорошую возможность кандидату заявить о себе и своей креативности, выделиться на фоне других претендентов на интересующую должность. Практически треть респондентов (31%) заметила, что использование инфографики — своеобразная помощь в работе самому HR-менеджеру. По мнению каждого десятого эйчара, она удобна в «горящих» ситуациях, когда компании срочно требуется закрыть типовую позицию. «Инфоргафику можно считать хорошим примером резюме. Информация в ней отлично составлена с точки зрения зрительного восприятия, что в наше время является основным каналом транслирования информации, — соглашается Райхан Ахметова. — Сейчас бизнес широко использует формат презентаций и диаграмм, таким образом, инфографика приближает резюме к уже привычному для нас формату презентаций. Также в настоящее время мы активно связаны с понятием „удобный/неудобный интерфейс“. Инфоргафика обладает удобным интерфейсом». Наш эксперт рекомендует её применять на практике, но только после предварительного изучения основных правил построения такого резюме. По словам Райхан Ахметовой, все «ноу-хау» должны использоваться гармонично.

«Минус» 33% эйчаров видят в том, что инфографика не даёт полной картины о соискателе. 9% считают, что она только запутывает. Однако каждый второй HR-специалист, получавший резюме-инфографику, отмечает, что оно доступно, понятно и легко читается. Кстати, 10% опрошенных в подобных резюме не видят никакого смысла.

Теперь — несколько слов о видеопрезентации. Многие (63%) из тех, кто работал с видеорезюме, полагают, что оно даёт о кандидатах такую информацию, которую традиционная форма просто не в состоянии передать. По словам 47%, данный формат экономит время HR-менеджеров, позволяя отсеивать часть кандидатов ещё на этапе резюме, без личного общения. 32% респондентов находят удобство в том, что видеопрезентация даёт поведенческую информацию, которую можно получить только очно. В данном случае, для того, чтобы ею воспользоваться, не требуется организовывать личную встречу с кандидатом и согласовывать с ним свободное время. Они считают, что с видеорезюме можно работать в любое время суток.

Некоторые специалисты придерживаются другой позиции. «Мы считаем видеопрезентацию не более чем „игрушкой“, которой занимаются уже три года. Мы верим в энергетику, в харизму, которую у некоторых людей необходимо раскрывать посредством диалога. Однако большинство из нас не являются актёрами, что резко уменьшает шансы произвести хорошее впечатление с помощью видео. На наш взгляд, это очень ограниченный и искажающий информацию канал связи с рекрутёрами», — заявляет Райхан Ахметова.

В целом же, многие HR-менеджеры рассматривают положительную тенденцию в появлении на рынке труда резюме-инфографики (36%) и видеопрезентаций (66%). Однако 46% эйчаров уверены, что новые форматы работают только для определённого круга специалистов, таких как руководители подразделений, маркетологи, айтишники, аналитики, менеджеры по продажам, представители креативных и творческих профессий, топ-менеджеры. А вот 6 — 7% опрошенных сходятся во мнении, что новые виды резюме не несут в себе никакого практического смысла.

Классическое резюме пока никто не отменял. Оно продолжает своё существование наряду с новыми форматами. Выбор в пользу той или иной формы резюме остаётся за кандидатом. «Резюме лишь отправная точка в длительном диалоге кандидата и компании. Конечно, она может исключить продвижение к следующему этапу, но мы стараемся рассматривать всех людей, соответствующих формальным требованиям вакансии. Иногда бывает, что человек просто не считает нужным уделять много внимания письменному описанию и стремится показать свои возможности на встрече», — заключает Райхан Ахметова.

Добавим, что над используемой линией поведения стоит хорошо подумать, чтобы она привела к желаемому результату.

Светлана Башурина

Share this post for your friends:
Friend me:
Комментарии

Этот комментарий был оставленв Воскресенье, августа 12, 2012 в 20:00и оставлено в рубрике Карьера, Что мы думаем о ней.Вы можете следить за комментариями к этой статье с помощью RSS 2.0 feed.Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего собственного сайта.
1 Комментарий пока

  1. Khaoula onсентября 8, 20122:46

    That's the best answer of all time! IMHO

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Оставьте свои мысли

WP-SpamFree by Pole Position Marketing

  • FlickR


        ads
          2020 - время возможностей?
      • Реклама

    Switch to our mobile site