бизнес с человеческим лицомСам по себе процесс движения специалиста по карьерной лестнице является увлекательным и интересным. Однако его не всегда можно проследить «от» и «до», особенно в тех случаях, когда речь идёт о «новичке», строящем свой бизнес с уровня стартапа. Он — уже руководитель. В таких ситуациях будет любопытен процесс обрастания опытом самой компании и её движение к вершинам топ-рейтинга лидеров той или иной сферы рынка. Подобные истории привлекают внимание «фишками», благодаря которым простой «новичок» заявил о себе, а его бизнес занял уверенную позицию на рынке.

Первая такая история в нашей рубрике будет связана с компанией, специализирующейся на проведении акций стимулирования сбыта и продвижения продукта на рынок.

PRomo-движение

Наверняка, многие из вас сталкивались с всякими-разными промо-акциями. Самые банальные из них, когда человек на улице раздаёт листовки. В большинстве случаев он просто молчит и пытается протянуть их вам в руки. Что поделаешь? Работа такая. Однако от его работы было бы больше толку, если бы он к своим усилиям добавлял капельку эмоций и сопровождал их словами «Держите, это ваше!». Пачка листовок разошлась бы моментально: руки сами бы «на автомате» тянулись за листовкой. А через пару-тройку метров эти же самые руки за ненадобностью бросали бы скомканный листок в ближайшую урну. Так быстро решается задача «распространителя». Впрочем, даже если он будет просто спокойно вручать листовки, то конец в большинстве случаев для них всё равно один — урна. Для того, чтобы статистический показатель был иным, и мусорке нашлась более достойная альтернатива, к примеру, сумка или карман джинс, то компании нужно задуматься об эффективном наполнении, как листовки, так и самого процесса. А лучше — «два в одном».

Если рассматривать варианты чуть посложней и серьёзней, то это будут акции-дегустации. Тут важен — «товар с лицом», то есть не только продукт, но и тот человек, который его рекламирует, предлагает попробовать. Человек, особо не привлекающий к себе никакого внимания, или с «кислым» выражением лица вряд ли вызовет интерес у прохожих. Они просто пройдут мимо него. К весёлому, жизнерадостному, излучающему позитив промоутеру захочется подойти из любопытства и узнать: «А что собственно тут происходит?». К примеру, на днях группа таких вот товарищей ставила прохожих перед выбором: либо освежиться водой из распылителя, либо попробовать новый вкус газированного напитка известного бренда. Естественно, что все выбирали второй вариант. Хотя при такой жаркой погоде первый вариант — местами тоже сойдёт. Если участникам промо-акции напиток понравится, то не исключено, что за ним будут выстраиваться очереди в магазинах, как только он там появится на прилавках.

BRANDly communication: мы с тобой одной крови...

Задача сегодняшнего героя нашей рубрики — агентства one-to-one маркетинга «Barracuda» — заключается не только в том, чтобы качественно и эффективно провести подобного рода промо-акции, но и стать для клиента-заказчика «top of mind». Задача — не из лёгких — при высоком уровне конкуренции, но при богатом опыте и правильно выстроенной «политике партии» — вполне реальная.

Опыт пришёл с годами... А начиналось всё в 2007 году. Тогда на базе молодёжно-студенческой трудовой биржи благодаря усилиям Владимира Елькина образовалось агентство «Barracuda». Основной фокус компании был направлен на рекрутинг молодёжи под рекламные акции. Первые шаги, как и у всех «новичков», были робкими и неуверенными. Главный враг тут, как всегда, был «неизвестность»: кто доверит проведение акции никому незнакомой организации? Однако из этой ситуации нашёлся выход. Преодолеть безвестность помогла работа с рекламными агентствами, для которых на первом месте стояло не имя компании, а стоимость услуг. Основная ставка делалась на качественное выполнение услуг по приемлемым ценам. Работа в таком формате чем-то напоминает принцип: «Первое время ты работаешь на имя (бренд), а потом оно работает на тебя». Всё это помогло сформировать свою «BRANDly communication» — бизнес с человеческим лицом, опирающийся на общечеловеческие принципы. Их — всего 4.

Принципы работы агентства one-to-one маркетинга «Barracuda»:

1) Оставаться в любой ситуации профессионалом — в любых, даже самых сложных условиях и не делать того, что навредит бизнесу клиента, думать о его интересах. Быть преданным делу, увлечённым и всегда делать всё по максимуму. Проявлять заботу о клиенте, стать членом его команды и просто надёжным другом.

2) Быть честным и открытым — в отношениях со всеми, с кем компания сталкивается в своей деятельности, открыто говорить о проблемах, предлагать и обсуждать решения, честно отвечать на вопросы и не бояться брать на себя ответственность.

3) Уважать и относиться справедливо — развивать потенциал сотрудников, помогать и всячески содействовать росту, участвовать в жизни и ценить в каждом личность, принимать аргументированные и справедливые решения, даже если они идут вразрез с нашими интересами.

 4) Смотреть вперёд с оптимизмом — смело мечтать, трезво анализировать, решительно действовать. Стремиться к инновациям и постоянным изменениям, не стоять на месте, пробовать новое, допускать ошибки, делать выводы и двигаться дальше, только вперёд.

На базе этих четырёх выработался основной и самый главный принцип — поворота на 180 градусов в сторону клиента: «От Эго интересов к Его интересам». «Наша главная задача — оправдать ожидания клиента. Она достигается не только за счёт качественно выполненной работы, но и доверительных взаимоотношений с ним. Они, в свою очередь, выстраиваются благодаря нашей честности, открытости, прозрачности действий. Также важен и интерес к проблемам клиента. Ведь зачастую компании предпочитают не сообщать о проблемах, если они есть у клиента. Однако это — неправильно. Если открыто заявить о существующей проблеме и предложить выход из сложившейся ситуации, то это повысит компанию в глазах клиента, и в следующий раз он вновь к ней обратится. Кто становится ближе к клиенту, тот и выигрывает», — рассказывает исполнительный директор агентства one-to-one маркетинга «Barracuda» Андрей Казаков.

Успешность определяется не только словами, но и конкретными фактами. В данном случае это компании, которые в разное время стали клиентами агентства. В их список попали «Re:Store»,  «Акадо», «Finn Flare»,  «Эксимер»,  «Bongrain Evropa Vostok»,  «Orange Business Servises»,  «Simple»,  «Sollers»,  «TMA-Draft»,  «Marketing Communication»,  «SPN Ogilvy».

Состав впечатляет, однако без яркой «картинки» он так и остаётся просто списком компаний-клиентов. Разбавим его небольшой «зарисовкой» одной промо-акции, организованной агентством для компании, специализирующейся на предоставлении услуг связи. Так в одном торговом центре акцию в поддержку цифрового бренда проводили не только консультанты, но и роботы. Промо-кампания не ограничилась простым изложением рекламной  информации обученными специалистами. В начале рабочего дня все желающие могли взбодриться горячей чашечкой кофе, либо угоститься мороженым. А женщины в подарок получали цветы. В общем, всё как в старом добром фильме...

Но вернёмся ненадолго к списку. В июле его ряды пополнил ещё один крупный клиент: агентство получило тендер на маркетинговое сопровождение компании «Coca-Cola HBC Eurasia в России» в 2012 году. Компания «Coca-Cola HBC Eurasia в России» является авторизованным партнёром «The Coca-Cola Company», и в тоже время она — один из лидеров российского рынка безалкогольных напитков. Согласитесь, что такой всемирно известный бренд, как «Coca-Cola», с кем попало сотрудничать не станет...

Для того, чтобы не стоять на месте, агентство «Barracuda» для клиентов разработало 10-балльную систему оценки. С помощью неё они оценивают качество выполненной работы, свой уровень достижений, клиентский сервис компании. Подобная практика лишний раз подчёркивает лояльность взаимоотношений в паре «клиент — исполнитель», а также помогает последнему постоянно оттачивать своё мастерство и самосовершенствоваться. Это даёт свои плоды. «По нашим оценкам, 80% новых клиентов обращаются к нам по рекомендациям», -отмечает Андрей Казаков.

Деятельность агентства сосредоточена не только на увеличении клиентской базы, но и на расширении деятельности. Она не ограничивается какими-то определёнными рамками. Так к началу 2012 года на базе «Barracud`ы» сформировалась ещё одно звено — агентство «In-Sport Marketing». В его багаже уже два зрелищных мероприятия — мотопробега «Евротур — 2012» (из Люксембурга в Москву) и российского этапа Чемпионата мира по мотокроссу — где оно выступило в качестве партнёра по организации. На данный момент агентство оценивает потенциал рынка и не исключено, что в будущем список разнообразится событиями из жизни парусного и автомотоспорта.

В перспективе же значится объединение интересов «Barracud`ы» и  «In-Sport Marketing`а». По логике вещей, такая синергия, в конечном счёте, должна привести к обмену клиентскими базами. Со стороны интересно будет посмотреть на поиск «точек соприкосновения» между двумя разными группами клиентов. Ещё одной — в списке идей глобального масштаба — намечено развитие бизнеса в Интернете, в том числе и через всякие-разные социальные сети. Они обладают огромным потенциалом. Главное — его уловить и грамотно использовать.

Напоследок, в качестве небольшого «бонуса» — секреты успеха.

Секреты успеха агентства one-to-one маркетинга «Barracuda»:

1) Следование принципам, сформированным в ходе работы.

2) Фанатизм (в хорошем смысле слова), вовлечённость в процесс работы и отдача на все 100%.

Нужно принимать активное участие в рабочем, творческом процессе, предлагать свои идеи. Если ты не являешься частью решения, то являешься — частью проблемы.

3) Команда, дружный коллектив.

В компании должна быть вовлечённость сотрудников в дело и настойчивость (Выигрывает не тот, кто сильнее, а тот, кто идёт до конца). Команда — источник вдохновения. Она неотъемлемая часть творческого процесса. В коллективе должно быть взаимное уважение, позитив и дружелюбие. Внутренний комфорт в коллективе порождает эффективную работу.

Наша первая мини-история подошла к концу. Если кто-то из неё вынес для себя что-то полезное и пополнил свою «копилку» бизнес-идей, то это — здорово...

Светлана Башурина

Share this post for your friends:
Friend me:
Комментарии

Этот комментарий был оставленв Четверг, августа 9, 2012 в 0:17и оставлено в рубрике Карьера, Растём, развиваемся.Вы можете следить за комментариями к этой статье с помощью RSS 2.0 feed.Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего собственного сайта.
1 Комментарий пока

  1. Viki onсентября 8, 201220:22

    Smart thinking — a clever way of looknig at it.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Оставьте свои мысли

WP-SpamFree by Pole Position Marketing

Switch to our mobile site