начальник - звучит гордоЗанимать руководящий пост в компании мечтают многие сотрудники. По данным опроса компании «HeadHunter», этого хотят 75% респондентов. Основной причиной для таких устремлений в большинстве случаев является возможность реализовать себя, а также — получать высокую зарплату. По мнению экспертов, просто «быть начальником» для этого недостаточно. Нужно не только им «быть», но и являться во всех отношениях. А для этого необходимо работать, работать (над собой) и работать (над своей ответственностью).

Каждый работник на вершине своей карьеры мечтает оказаться в кресле руководителя. И это не просто слова: они ещё подкрепляются и конкретными цифрами. В ходе опроса компании «HeadHunter» выяснилось, что 75% россиян хотят стать начальниками. При этом 20% ещё не определились со своими карьерными целями, а 5% категорически отвергают какой-либо карьерный рост. «Как-то сложилось в нашей стране, что многие люди стремятся „быть начальниками“. Именно „быть начальниками“ -  с такой позицией люди связывают положение в обществе, большую заработную плату, большие возможности и т.д., — комментирует руководитель направления „ИТ и Телекоммуникации“ кадрового холдинга „Империя Кадров“ Алевтина Гаврюшина. —

Но такая деятельность мало сочетается с большой ответственностью за других людей, умением мотивировать, вести за собой, умением помогать людям раскрывать свой потенциал в профессиональной деятельности и т.д. По моему мнению, руководить и быть начальником — совсем не обязательное условие для сложившейся личности и её успешности». «Как написал народный артист Владимир Борисов: „Начальниками хотят быть все, но все хотят править, а не управлять“, действительно, многие мечтают стать руководителями, но не у всех есть управляющие навыки: способности распределять обязанности, умение рисковать и брать на себя ответственность за свои решения, практический опыт, отличная теоретическая база», — поддерживает заместитель генерального директора хедхантинговой компании «Brightmen Solutions» Владимир Телятников.

Рекомендации сотрудникам от Владимира Телятникова, заместителя генерального директора хедхантинговой компании «Brightmen Solutions», для достижения профессионального успеха:

  1) Чтобы стать профессионалом-практиком своего дела, качественно выполняйте ежедневные дела, не бойтесь брать новые «вершины» и, конечно же, много и упорно работайте!

  2) Не ленитесь! Постоянно поднимайте свой профессиональный уровень образования — это обеспечит теоретический фундамент для дальнейшего карьерного роста.

  3) Будьте открыты миру: расширяйте свой кругозор, общайтесь с интересными людьми, перенимайте ценные советы и воплощайте их в работе, жизни.

  4) Не менее важен пример начальников, которые встречаются на вашем пути к вершине. От достойного примера во многом зависит будущее самого сотрудника.

Кстати, серьезность положения начальника и весь груз ответственности, который он должен нести, осознаёт лишь 41% россиян. По этой причине они считают, что быть начальником гораздо сложнее, чем простым работником. Для 46% нет никакой разницы между работой, выполняемой на руководящем посту, и теми обязанностями, за соблюдение которых отвечает рядовой сотрудник. А 14% и вовсе уверены, что быть начальником гораздо проще, чем подчинённым.

Чем же тогда объясняется желание российских работников быть «у руля» компании? Большинство из них (67%) объясняют это тем, что, заняв кресло главы компании, они смогут реализовать себя. Для 40% опрошенных оно привлекательно своей возможностью получать более высокую зарплату. Ещё столько же (40%) в этом видят возможность создавать что-то новое. Каждый пятый (20%) надеется изменить свой статус. А 13% притягивает, как магнит, само обладание властью.

Мечты и желания могут послужить хорошим мотиватором для достижения поставленных целей. Однако реальность не всегда соответствует нашим представлениям и карьерным ожиданиям. Это доказывает опрос, проведённый среди начальников. Только 46% из них сообщили, что позиция руководителя позволила им реализовать себя. В тоже время 54% заявили, что в связи с их высоким должностным положением изменилась лишь их зарплата. 38% наслаждаются приобретённым высоким статусом и престижем. 32% воспользовались шансом создавать что-то новое. «Дорваться» до власти удалось всего 5%. А 8% пока не почувствовали особых изменений на своём нынешнем руководящем посту.

Впрочем, расстраиваться из-за того, что какие-то приоритеты оказались в «плюсе», а какие-то в «минусе», не стоит. «Мы все стремимся реализовать себя в жизни, например: как муж/жена, как личность, как профессионал... И это никак не связано с руководящей позицией на работе, — полагает Алевтина Гаврюшина. — Иногда происходит обратная ситуация: люди, достигшие высот в карьере, бывают „несовершенными“ в личной жизни. Развитие человека, как профессионала, не обязательно должно быть связано с карьерным ростом. В моей практике есть примеры, когда замечательные специалисты становились „плохими“ руководителями: они „теряли“ свой профессионализм, так и не научившись руководить людьми». По её словам, для руководства людьми необходимы не столько профессиональные знания, сколько личностные черты характера человека. В тоже время Владимир Телятников считает, что руководитель руководителю рознь. «Вариантов руководства много и каждый выбирает индивидуальный путь реализации своего потенциала. Например, есть ряд руководителей, которые могут дать информацию по любому вопросу, но ответы предпочитают держать при себе, при этом постоянно „муштруя“ подчинённых. Иногда встречаются „боссы“, получившие „рабочее кресло“, не за профессиональные достижения, но это уже совсем другая тема. На мой взгляд, истинные лидеры, за которыми идут люди, олицетворяют собой компанию или как минимум её часть, знают ответы на все вопросы и все помогают советами подчинённым, заряжают энергией и мотивируют на работу», — подчёркивает он.

Однако руководить можно по-разному. Директором можно быть, как и в одном из подразделений компании с мировым именем, так и в своей собственной фирме. Что же из этого лучше выбрать? Кому что больше нравится. «Выбор напрямую зависит от самого человека и его характера. Надо понимать, что свой бизнес и работа в компании — абсолютно разные вещи. Если вы готовы „свернуть горы“, идти на риск, целеустремлённы, не боитесь трудностей — смело выбирайте путь в предприниматели. Для тех, кто не готов к подобным испытаниям — прямая дорога в специалисты, но по моему опыту, многие сотрудники, боясь груза ответственности, даже в случае предложения руководящей должности, отказываются, и, не смотря на это, подобные сотрудники также ценны для компании, как и успешные руководители. Они исправно и ответственно выполняют свою работу, и на них можно положиться», — утверждает Владимир Телятников. «На мой взгляд, это вещи несопоставимые: нужно и лучше быть тем и на том месте, где человек чувствует себя комфортно, как „рыба в воде“. Будет это руководящая позиция или нет — не имеет значения», — отмечает Алевтина Гаврюшина.

Для тех же, кто не просто хочет быть начальником, а хочет быть к тому же хорошим и эффективным управленцем наши эксперты дают ряд ценных советов и рекомендаций. «Чтобы руководителю быть эффективным управленцем по отношению к компании — достаточно, чтоб отдел приносил явную пользу (будь то прибыль или успешные PR-мероприятия, которые в итоге приносят доход). Следует не забывать о своём имидже и грамотной презентации компании. Уверенность, умение побеждать, умение ставить цели и достигать их также являются важными факторами успеха. По отношению к сотрудникам — нужно стать тонким психологом и не забывать, что каждый из них уникальная личность, и при индивидуальном подходе отдача будет больше, нежели при унифицированном», — советует Владимир Телятников. По мнению Алевтины Гаврюшиной, давать какие-либо советы в данном вопросе достаточно трудно. «Можно сказать только одно: не поступайте со своими подчинёнными так, как не хотите, чтобы с вами поступали ваши руководители. Прежде чем согласиться со своим руководителем, подумайте о том, как ваше решение отразится на подчинённых», — рекомендует она.

К этому остаётся лишь только добавить заключительный совет-рекомендацию: «Делайте всё необходимое для того, чтобы являться эффективным управленцем, а не „быть“ им, и соответствовать тому высокому должностному положению, которое занимаете».

Светлана Башурина

Share this post for your friends:
Friend me:
Комментарии

Этот комментарий был оставленв Воскресенье, ноября 4, 2012 в 23:50и оставлено в рубрике Карьера, Что мы думаем о ней.Вы можете следить за комментариями к этой статье с помощью RSS 2.0 feed.Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего собственного сайта.
1 Комментарий пока

  1. Аноним maillot onапреля 30, 201314:40

    I think this is a real great article post. Much thanks again. Want more.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Оставьте свои мысли

WP-SpamFree by Pole Position Marketing

Switch to our mobile site