летние корпоративы для сотрудников: возьмёмся за руки, друзья?За последние несколько лет на российском рынке труда наметилась чёткая тенденция растущего интереса к летним корпоративным мероприятиям. По мнению экспертов, отдых на природе помогает работникам компании зарядится корпоративным духом и почувствовать себя частью сплочённой команды. Вместе с тем, это один из способов пообщаться с коллегами в неформальной обстановке и узнать друг друга лучше. А хорошо продуманная программа корпоратива повышает лояльность сотрудников по отношению к руководству компании, а также благоприятно сказывается на имидже самой компании.

Летние корпоративы: танцуют все?

Летом в связи с сезоном отпусков вся активная деятельность многих российских компаний практически сходит на нет. «Оживить» затишную обстановку помогают летние корпоративы. Интересно, что в последние несколько лет на российском рынке труда со стороны ряда компаний наблюдается растущий интерес к проведению летних корпоративных мероприятий. По данным опроса Исследовательского центра портала «Superjob.ru», за 4 года число компаний, в которых летом проводятся корпоративные выезды за город, увеличилось на 13%. Если в июне 2009 года об участии заявляло 27% HR-менеджеров компаний, то в мае 2013 года таких стало 40%. При этом стоит отметить, что на те же самые 13% возросла доля тех компаний, которые проводят мероприятия за свой счёт. В июне 2009 года таких насчитывалось 19%, а в мае 2013 года — их уже 32%. Практически неизменной остаётся доля тех компаний, в которых сотрудники отправляются на летние корпоративы за свой счёт. Их число составляет 8%. Колебания же в группе, если и существуют, то незначительные: плюс/минус 1 — 2% в 2 года.

Как же проходят корпоративные мероприятия? В основном они бывают приурочены к профессиональным праздникам/важным датам в жизни самой компании или завершению работы над крупными проектами. «Ежегодный выезд на День строителя!», «Поедем в День медицинского работника», «Ежегодный день рождения компании», «Отпразднуем завершение трудной работы», — комментируют респонденты. Впрочем, в некоторых компаниях летний корпоратив — сложившаяся традиция: «Как минимум 2 раза в год компания устраивает мероприятия для своих сотрудников», «У нас эта традиция существует давно, и мы каждый год выезжаем на природу».

В тех 8% компаний, где сотрудники организуют себе летний праздник за свой счёт, позиция объясняется так: «Хочется неформального общения, даже если фирма не торопится брать на себя расходы».

Стоит отметить, что в 5% компаний традиция организации совместных летних мероприятий на природе существует, однако в этом году проведение корпоративов в силу различных обстоятельств просто «не срослось». «Иногда от профсоюзов бывают экскурсии по городам Золотого кольца России», «Обычно ездим на День строителя, но в этом году не складывается», — поясняют опрошенные. Интересно, что процент «не состоявшейся традиции» за последние 4 года сократился на 11% (в июне 2009 таких было 16%).

Ещё 4% компаний летом никуда не поедут по той простой причине, что успели погулять накануне: «Организовали поездку перед Днём Победы».

В 37% компаний летние корпоративы не проводятся, так как это не принято. «Сами сотрудники частенько собираются и ездят куда-нибудь, но так, чтобы это было корпоративное мероприятие, — нет», — рассказывают менеджеры по персоналу.

Для 14% компаний вопрос повис в воздухе: «Вообще у нас не принято, но всё может быть...», «Вопрос ещё не решён. Возможно, в августе поедем на деньги компании».

Корпоративы и team-building — вместе по жизни

Социостатистика — это всего лишь поверхностный взгляд на ситуацию. Для полного представления картины нужен «взгляд изнутри». Насколько же популярно проведение летних корпоративов для российских компаний и есть ли в этом необходимость? «Летние корпоративы в российских компаниях реализуют идею тим-билдинга и позитивных внутренних коммуникаций. До 2008 года подавляющее большинство компаний в той или иной форме организовывало летние праздники. В числе наиболее популярных были катания на теплоходе, вечеринки в ночных клубах, посиделки под караоке. В 2009 — 2010 годах число летних корпоративов резко пошло на убыль из-за ситуации экономической турбулентности. А с 2011 года российские компании демонстрируют возрастающий интерес к подобного рода HR-мероприятиям», — сообщает руководитель департамента «Коммерческие банки. Финансы и консалтинг» рекрутингового агентства «Penny Lane Personnel» Анна Соловьёва.

«Часто в компаниях (особенно в крупных) люди малознакомы или вообще не знакомы друг с другом, что очень затрудняет работу в команде. А ведь именно командный дух, соучастие и взаимоподдержка людей в коллективе во многом влияют на результативность работы в целом. Корпоратив — это отличный способ превратить сотрудников компании в сплочённую команду! У коллег появляется возможность пообщаться в неформальной обстановке, узнать больше друг о друге. Как правило, большинство компаний стараются приурочить корпоратив к какому-либо празднику в году. И это в 90% случаев это зимнее или весеннее мероприятие. Но отдых летом — это возможность более разнообразного развлечения для коллектива. Проводить такие мероприятия жизненно необходимо для компаний! На сегодняшний день многие российские и западные компании берут за правило и прибегают к этой методике сплочения коллектива, что не может не радовать!», — отмечает руководитель проектов компании «Consort Staff Selection Moscow» Кристина Елисеева.

Впрочем, не стоит забывать о существующей разнице в менталитете между российскими и западными компаниями. Она накладывает определённый отпечаток на корпоративные традиции. «В российских компаниях, как правило, проводят субботники (красят заборы, например), совмещая всё это с традиционными шашлыками. В западных компаниях проводят team-building на природе: разбиваются на группы, прыгают с тарзанок, выполняют всякого рода задания на доверие к друг другу и как заключение всего — дискотека с напитками. Да, безусловно, всё это способствует сплочению команды. Считаю, что команда сплачивается также в процессе работы над совместными проектами, т.к. присутствует командный дух к победе, к достижению совместной цели. Здесь важно, чтобы люди смотрели в одну сторону, были приблизительно одного формата (образование, опыт работы в западных компаниях или прозападное мышление), потому что сотрудники в российских компаниях несколько отличаются от «западников»: естественно, что в их корпоративной культуре есть некая «совковость»», — считает директор департамента «Банки и финансы» консалтинговой компании «Apriori Talentor» Елена Попова.

Если говорить о содержании летних корпоративных мероприятий, то оно может быть весьма разнообразным и не ограничиваться рамками пикника на природе. «Это может быть: выезд в загородный клуб, где есть возможность сочетания как активного отдыха (картинг, пейнтбол, катание на лошадях, волейбол), так и более спокойного времяпрепровождения (прогулки по лесу); выезд за границу всем коллективом (сложнее в организации, но оставит незабываемый след в памяти коллектива); организация активного отдыха в яхт-клубах», — приводит примеры Кристина Елисеева.

«Если рассматривать какие-то частные примеры, то однажды холдинг «Penny Lane» провёл выходной в одном из французских замков. Среди развлечений были и конные прогулки, и фрисби, и дегустация вин. В другой раз сотрудники холдинга веселились в пятизвёздочном отеле в Турции под шутки «выездного заседания» юмористов «Comedy Club»», — вспоминает Анна Соловьёва.

В целом, хорошо спланированный и оригинально продуманный летний корпоратив благоприятно сказывается на лояльности сотрудников к компании. «Эти мероприятия, прежде всего, повышают лояльность сотрудников по отношению к работодателю. В неформальной обстановке можно душевно, тактично решить ряд профессиональных вопросов, требующих повышенного внимания и степени деликатности», — уверена Анна Соловьёва.

«Всё зависит от качества проведения корпоративов. Повышение лояльности по отношению к компании можно ожидать только в случае грамотной организации данного, весьма непростого мероприятия. Вряд ли все сотрудники с одинаковым энтузиазмом оценят идею руководства провести корпоратив , например, в сауне или бассейне...», — замечает Кристина Елисеева.

Идея с летними корпоративами, с точки зрения повышения лояльности, хороша сама по себе. Однако корпоративы не заканчиваются на летних, новогодних или праздничных мероприятиях, их может быть и больше. По словам Кристины Елисеевой, некоторые компании организуют для своих сотрудников круглогодичные корпоративные занятия спортом в рамках социальной программы. «На мой взгляд, это один из самых продуктивных способов формирования эффективной в работе команды! Или, например, небольшой фуршет с предварительной презентацией основных достижений компании за последние полгода с награждением активных сотрудников (людям всегда приятно, когда их успехи ценят и признают публично)», — полагает эксперт.

По мнению экспертов, хорошо продуманные корпоративные мероприятия могут благоприятно сказываться на работе сотрудников. «Уверена, что проведение массовых корпоративных мероприятий повышает взаимопонимание в коллективе, что крайне положительно влияет на рост производительности работы», — утверждает Анна Соловьёва.

«Сложно отрицать положительное влияние подобных мероприятий. Грамотно спланированный праздник станет выгодным вложением в имидж компании! Однако, следует, прежде всего, отталкиваться от состава коллектива. Никто не говорит об обязательном присутствии на мероприятии и не настаивает на обязательном неформальном общении с коллегами. Многие предпочтут просто остаться дома, чем держаться за руки и распевать гимн компании...», — предупреждает Кристина Елисеева.

Массовые корпоративные мероприятия вносят свой определённый вклад в общую копилку корпоративного духа компании, а также оставляют свой след в памяти сотрудников. Главное, чтобы эффект от проведения корпоративов носил позитивный характер, тогда можно сказать, что мероприятия удались на славу и поставленные перед ними задачи достигнуты на все 100%.

Светлана Башурина

Share this post for your friends:
Friend me:
Комментарии

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Оставьте свои мысли

WP-SpamFree by Pole Position Marketing

  • FlickR


        ads
          2020 - время возможностей?
      • Реклама

    Switch to our mobile site