Семён Лесков - управляющий партнёр консалтинговой компании «Up Business Coaching»Всегда ли при решении «серьёзных вопросов» требуется особая серьёзность? Или всё-таки можно отойти в сторону от регламентированных рамок и стандартов? На наш взгляд, иногда в практике просто необходимо применять нестандартный подход к стандартным рабочим моментам.

Замечали ли вы, что инновационные компании, стараются и хотят делать всё «не как все»? Начиная от мышления, заканчивая интерьером рабочего пространства (что сейчас особенно модно) и воздухом, которым дышат «креативные умы будущего».

Однако в большинстве «серьёзных» компаний всё происходит совсем по-другому. Все привыкли к тому, что если человек «серьёзный», то и вести он должен себя, как взрослый, «серьёзный» человек. Если компания публичная, большая, уважаемая, значит, она должна соответствовать своему «публичному» статусу и тому же учить своих сотрудников.

Как мы представляем, например, среднего работника какого-нибудь банка? Офисный планктон, работающий на старых компьютерах, звонящий по стационарному телефону с проводом, в костюме за пять тысяч рублей, соблюдающий пропускной режим — «опоздал на 5 минут – штраф». Обед 35 минут вместо 30? Всё — штраф! И жизнь в вечном страхе ограничений и правил.

А как мы представляем среднего работника, допустим, Google? Свободная, яркая личность, дорогой костюм или крутые джинсы, ноутбук от Apple, мягкие пуфики вместо стульев и дружелюбная атмосфера счастья работать там.

Где развитие компании, как «Компании» идёт быстрее? Чьё общение в коллективе более открытое и свободное, незамкнутое в рамки «этики и правил»? Конечно, в Google. Место, где хочет работать каждый (по мнению независимых исследований).

Кстати, многие российские компании испокон веков работают «по-серьёзному», потому что так принято, это правильно (от слова правило), дисциплина правит миром. А нужен ли этот креатив таким компаниям? Поможет ли он как-то им? Да и даёт ли он какие-то результаты инновационным компаниям или это всего лишь часть имиджа и очередное веяние моды?

Мы решили проверить насколько это реально работает и провели эксперимент с одной из таких компаний, нашим клиентом. Нам необходимо было провести стратегическую сессию с топ-менеджментом компании, результатом которой должен был быть готовый план действий по воплощению в жизнь новой стратегии развития компании. Компания естественно серьёзная и подобные задачи обычно решались за несколько 12-часовых встреч, на которых все вели себя очень «серьёзно» (совещание-то вон какое важное). Где люди думают прежде чем сказать, каждый объяснял другому ситуацию со «своей колокольни», спорили о том, чьи проблемы важнее, естественно, сильно уставали в процессе таких обсуждений и уходили «не в ресурсе», не принимая окончательно цели и стратегию компании. Ведь цели должны вдохновлять?

Итак, мы решили вместо коммуникации финансовый директор-исполнительный директор-директор по развитию-…, попробовать наладить между людьми коммуникацию человек-человек-человек. А следующую встречу было решено перенести в… общественные бани! Нестандартно, по-новому, страшно оставить «свой интеллект» в раздевалке, но результат поразил всех, в особенности участников «совещания». Новая стратегия развития была принята за 3 часа, из которых 2 прошло в парной. Все освободились от «системы», обнажились (во всех смыслах :) ) своим партнёрам и нашли точки соприкосновения. Комментарии от участников были самые разные, но только восхищенные отсутствием рамок и «близостью общения». Было выдвинуто предложение: «Мужики, а может так каждую неделю, а? — Да не вопрос, а работать кто будет?».

Так что, если не можете договориться — идите в баню! Нами проверено — работает. ;)

Share this post for your friends:
Friend me:
Комментарии

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Оставьте свои мысли

WP-SpamFree by Pole Position Marketing

  • FlickR


        ads
          2020 - время возможностей?
      • Реклама

    Switch to our desktop site