Екатерина Аридова, операционный директор компании Colliers International в Санкт-ПетербургеЖизнь современного делового сообщества протекает по принципу QFN – Quicker. Faster. Now. Высокий темп работы, высокая скорость принятия решений, желание преуспеть и выделиться приводят к росту конкуренции. Если тебя никто не догоняет, значит, ты отстал. Конкурируют компании, конкурируют их сотрудники, конкурируют кандидаты при приеме на работу. Как преуспеть в этом соревновании, эффективно интегрироваться в бизнес среду и построить успешную карьеру?

Хорошая работа – результат инвестиций в себя

Инвестировать в себя важно вовремя. В молодости у нас есть недооцененный капитал – это время! «Стандартный набор» для успешного старта карьеры в престижной компании – это, как минимум, владение одним иностранным языком на уровне не ниже среднего, высшее образование и главное – практические навыки любой работы. Весь этот «набор» вполне можно получить к моменту окончания вуза.

Как обеспечить себя практическими навыками? Большинство крупных компаний приглашают студентов к себе на практику. Объявления о стажировке размещаются на сайтах компаний, а также в вузах на профильных факультетах. Каждый студент может заявить свою кандидатуру на рассмотрение и, пройдя конкурсный отбор, получить приглашение. Практика не просто дополняет приобретенные на студенческой скамье теоретические познания. Формируются такие важные в бизнес среде качества, как самоорганизация, умение достигнуть результата, преодолевая препятствия и самостоятельно принимая решения. К сожалению, только на практике можно развить столь необходимые сегодня навыки работы в команде, коммуникативные и презентационные навыки, а также научиться расставлять приоритеты и управлять своим временем.

Многие также стремятся инвестировать время и деньги в получение дополнительного образования. Сотрудник полагает, что сможет работать более эффективно, и, как следствие, станет более востребованным. На практике прямой зависимости между дополнительным образованием и успешной карьерой не прослеживается. Мне встречались «вечные» студенты, получающие и третье, и четвертое высшие образования, но так и не нашедшие применение им в бизнесе. Я также знакома с талантливыми топ-менеджерами, которые в студенчестве были троечниками, но это не помешало им стать успешными управленцами. Последние 10 лет в российском деловом сообществе стало сначала модно, а потом и принято получать степень МВА. Стоимость обучения по программе МВА в российских школах сегодня колеблется и достигает порядка 60 000 евро, а срок обучения – 2 года. Соответствуют ли затраты, положенные на приобретение этого образования, бенефитам, которые приносит эта степень? Окупится ли эта инвестиция качественно и количественно? Существуют разные точки зрения. Я отношусь к сторонникам того, что инвестировать в МВА нужно тогда, когда очевидна польза от этого – более престижная должность, сфера применения полученных навыков, расширенный диапазон материального дохода. В случае, если очевидных бенефитов нет, помните, что большую ценность для работодателя представляют практические навыки, чем корочки и дипломы.

Вы никогда не узнаете, что искали, пока не найдете это

Среди молодых специалистов часто бытует миф о том, что хорошую работу можно получить, только обладая «нужными связями». Это далеко не так. На самом деле, рынок соискателей довольно скуден. Компании делают предложение одному из десяти. И это не потому, что нет вакантных мест, а потому, что нет достаточного количество перспективных специалистов, которые смогут принести реальную пользу. Найти «лучшего» так же не просто, как и стать этим «лучшим». Поэтому не стоит бояться «предложить себя» работодателю. И пусть вас не пугают пожелания к соискателям в описании вакансии. Работодатель выставляет максимальные требования к будущему сотруднику, описывая в объявлении его идеал. Оцените свои шансы объективно и не только на настоящий момент, но и на перспективу. Много ли времени вам потребуется, чтобы быстро «подтянуть» то, чего не достает? Скольким из заявленных требований вы соответствуете? Каков «вес» этих требований в обязанностях специалиста на заявленной вакансии? Возможно, вы не обладаете всего десятой частью навыков, заявленных в требованиях. Перед собеседованием продумайте детально стратегию ускорения своего профессионального роста – как именно и когда вы будете «подтягивать» иностранный язык, какие тренинги планируете пройти, как будете выстраивать обучение, чтобы это не помешало рабочему графику. Работодатель, скорее всего, оценит вашу целеустремленность и потенциал и позволит восполнить нехватку опыта в процессе работы. Безусловно, может быть пересмотрена ваша система мотивации — на первое время вам будет предложено компромиссное решение денежной компенсации. Решать вам. Трудоустройство – это сделка, а хорошая сделка – это та, в которой каждой из сторон чуть-чуть не комфортно.

Один из ярких примеров хорошей сделки и правильной инвестиции – профессиональный путь Николая Казанского, акционера и управляющего партнера Colliers International в России. Николай пришел в Colliers студентом. По итогам собеседования Николаю отказали из-за недостатка опыта. Стремление получить работу подтолкнуло Николая самому предложить работодателю трудоустроить его на оклад, который был в два раза ниже стандартного. Работодатель оказался готов к такому компромиссу, и стороны ударили по рукам. Сегодня, спустя 12 лет успешной работы, Николай является главой Colliers International в России.

Правильная карьерная инвестиция станет залогом роста вашего профессионального капитала и будущей востребованности вашей экспертизы. Работодатели будут стремиться привлечь в свою компанию именно вас, конкурируя между собой. Вам останется только выбирать.

Трудоустройство – это как вступление в брак

Свершилось — вы получили Job Offer, работодатель выбрал вас! Однако куда важнее, правильно ли вы выбрали его! Проводя карьерные консультации, я сравниваю трудоустройство с вступлением в брак. Выбрать «своего» работника и «своего» работодателя так же важно как выбрать «свою» вторую половину. Но не все относятся к этому с должной степенью ответственности. Есть такая фраза «Picking the right boss is far more important than picking the right job». Очевидно, что правильный выбор не только компании, но и наставника в лице вашего босса крайне важен для возможности самореализации и профессионального роста. Часто случается так, что сотрудник приходит в компанию, а уходит от руководителя.

Частота увольнения сотрудников, средний срок работы в компании – показатели не менее важные, чем финансовая отчётность и котировка акций предприятия на рынке. Выбирая работу, нужно обязательно поинтересоваться историей компании, ее ценностями и коллективом. Подойдите к этому не только с формальной точки зрения (встречные вопросы на собеседовании), но и с неформальной. Поспрашивайте знакомых, что они слышали об этом работодателе, о руководстве компании и, возможно, о вашем будущем руководителе. Мир действительно тесен, часто находятся те, кто имел опыт сотрудничества с интересующим вас предприятием и готов поделиться своими наблюдениями с вами.

Важно оценить и сам профиль деятельности компании. Например, в консалтинговых фирмах, а также в так называемых «творческих мастерских» (в рекламных агентствах или архитектурных бюро) специфика бизнеса базируется на личности конкретного специалиста, работающего над проектом, и часто играет важную роль для клиента.

Однажды, ведя переговоры о потенциальном трудоустройстве, я обратилась к топ-менеджеру компании, работающей на рынке финансовых услуг в Восточной и Центральной Европе, с вопросом: почему он работает в этой компании? Он без промедления ответил мне, что для него крайне важно чувствовать себя сопричастным к успеху фирмы, соотносить его со своими личными профессиональными победами и видеть, что коллеги и акционеры ценят именно его вклад в общее дело. «В компании, где я работаю сейчас организационная структура достаточно плоская. Мы тесно сотрудничаем, живем и работаем в едином темпе, мы вместе преодолеваем трудности и искренне радуемся достижениям». Вам тоже это важно? Тогда консалтинговый бизнес для вас.

Иначе строится работа на крупных производственных, логистических, торговых предприятиях. В таких компаниях, напротив, объем работ распределяется на узкие участки, где замена исполнителя не так критично влияет на результат. В масштабном бизнесе руководство, учредители, владельцы компании отдалены от конечного исполнителя за счёт сложных и многоступенчатых бизнес-процессов, большого количества сотрудников в штате, высокой вертикальной иерархии. Вот, что рассказал мне мой собеседник о своем предыдущем месте работы: «В компании, где я работал до этого, мои патроны – акционеры основное время проводили «в тылу», периодически интересуясь у нанятых менеджеров состоянием дел. Мне было досадно, когда я понимал, что Большой Брат никогда толком не узнает парня, делающего ему успешный бизнес в России, и не оценит меня по заслугам».

Идеальных работодателей нет, потому что нет идеальных людей. В каждом случае есть свои достоинства и недостатки, которые в комбинации с качествами сотрудника складываются или не складываются в пазл. Работая в крупной компании на узком участке, вы изучите его досконально и во всех подробностях. Объем и сложность задач вам будут обеспечены. Но, как говорил, Козьма Прутков, специалист подобен флюсу – полнота его односторонняя. В рамках небольшой компании ваш функционал будет значительно шире, однако масштабность задач будет не такой внушительной. Отсюда и разное качество профессиональной подготовки в итоге. Вырасти в крупной компании означает вобрать в себя по крупинкам огромный пласт знаний. В компании «бутикового» типа навыки будут формироваться крупными мазками. Скорость продвижения по должностным уровням в крупных и небольших компаниях также разная. В крупной компании, как правило, сотрудник довольно быстро проходит уровни начальных грейдов, задерживаясь на каждом из них не более года. С повышением грейда увеличивается и срок работы на каждом из них. Так, топ-менеджеры компании, как правило, получают promotion не ранее достижения 3-х – 5-ти летнего срока работы на одной позиции. Плоская организационная структура в малом бизнесе приводит к тому, что одну должность сотрудник занимает в течение многих лет. Кроме того, при переходе из небольшой компании в крупную специалист порой получает предложение на уровень ниже. Должность с одинаковым названием в компаниях разных масштабов имеет разный функционал и обратно дифференцированную сложность задач.

Атрибутика результативности – или как стимулировать карьерный рост

Термин «атрибутика результативности» пришел мне на ум однажды, когда я проводила годовую оценку работы административного менеджера. Результаты его работы заметны только на позитивно-негативном контрасте. Сотрудник, занимающий эту должность, отвечает за организацию офисного быта. Незаметно для всех совершенствовалась система вентиляции в офисе, как будто бы «сами собой» оптимизировались тарифные опции мобильной связи, улучшалось качество услуг такси, реализовывались проекты по сбору макулатуры из офисных бумажных отходов и прочее. Но этого никто не замечал… Зато малейший бытовой дискомфорт в офисе сразу становился предметом обсуждения сотрудников на долгие недели. В результате мы вместе решили, что будем делиться с коллективом приятными новостями и делать короткую, но информативную рассылку о том, что новое, хорошее и полезное появилось в офисе. Коллеги, наконец, стали обращать внимание на улучшения и благодарить за них инициатора. В конце концов, даже генеральный директор оценил результаты работы административного менеджера и поручил выполнить более амбициозный и значимый проект. По результатам реализованного проекта сотрудница получила премию, а у компании появились на неё «большие планы».

Обратите внимание на опыт успешных лидеров, политиков, бизнесменов. Их достижения и результаты работы с гордостью анонсируются публично. Стремитесь демонстрировать свои достижения, если они этого действительно заслуживают. Обращайте внимание руководства на свои успехи доступными и принятыми в компании способами. Только не слишком увлекайтесь этим, иначе рискуете прослыть зазнайкой или попасть в категорию тех, кто «хорошо отчитывается». Помните, всё хорошо в меру.

Нельзя ожидать того, что ждет тебя. К этому надо идти.

У каждого из нас есть потрясающие возможности профессиональной самореализации. Начинайте с малого. Ни одна, даже самая «звёздная» компания, не требует от сотрудника всего и сразу. Важно никогда не останавливаться на достигнутом. Оставайтесь неудовлетворенными, будьте голодными. Не бойтесь ставить перед собой амбициозные цели. Воспринимайте свой успех как повод к тому, чтобы определить дальнейшее направление. Если вы верите в свое дело, любите свою профессию и готовы много работать, поверьте, у вас есть сто из ста шансов преуспеть. Нужно просто этого захотеть и настойчиво идти к своей цели.

Share this post for your friends:
Friend me:
Комментарии

Этот комментарий был оставленв Четверг, июля 24, 2014 в 10:42и оставлено в рубрике Екатерина Аридова, От первого лица.Вы можете следить за комментариями к этой статье с помощью RSS 2.0 feed.Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего собственного сайта.
1 Комментарий пока

  1. Евгений onмарта 16, 201616:06

    Очень рассмешила заявочка: «...Поэтому не стоит бояться «предложить себя» работодателю. И пусть вас не пугают пожелания к соискателям в описании вакансии. Работодатель выставляет максимальные требования к будущему сотруднику, описывая в объявлении его идеал...»

    Ну во-первых, не знаю, как в других городах и весях, но в Москве проблема противоположная. Народ заваливает любую стоящую вакансию тоннами заведомо неподходящих резюме, не совпадающими по требованиям процентов на 50-90.

    Во-вторых, А Я-ТО, ДУРАК, ВСЮ ЖИЗНЬ, ДУМАЛ, ЧТО ОПИСАНИЕ ВАКАНСИИ — ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ТРЕБОВАНИЙ для данной позиции. Ну, или «оптимальная серединка». А оказывается, это «божественный идеал», к которому надо всю жизнь стремиться, но нельзя достичь. СПАСИБО, ПРОСВЕТИЛИ. (О рекрутинге знаю не понаслышке: сам работал когда-то. Некоторые знакомые работают и сейчас — больше 10-ти лет).

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Оставьте свои мысли

WP-SpamFree by Pole Position Marketing

  • FlickR


        ads
          2020 - время возможностей?
      • Реклама

    Switch to our mobile site