карьерной высоте все возрасты покорныКаждый человек достигает карьерных высот в своё время. По данным опроса компании «HeadHunter», многие россияне (32%) видят свой пик карьеры на отрезке 30 — 35 лет. Однако, по мнению экспертов, достичь его можно в любом возрасте. Было бы желание.

Движение по карьерной лестнице у каждого происходит по-разному: кого-то ожидает ранний стремительный взлёт, а кто-то годами идёт к намеченной цели. Соответственно, у каждого пик карьеры приходится на разный возрастной промежуток. В ходе опроса компании «HeadHunter» выяснилось, что самым популярным у россиян считается вариант 30 — 35 лет. Его поддержало 32% респондентов. Каждый пятый (22%) предположил, что профессионального успеха он добьётся в возрасте 26 — 30 лет. Примерно столько же опрошенных (19%) посчитало, что раньше 36 — 40 лет они вряд ли достигнут чего-то выдающегося.

Интересно, что наступление «золотой поры» многие россияне ожидают в перспективе ближайшего времени. Молодые специалисты, которым нет ещё и 25 лет, полагают, что она к ним придёт в возрасте 25 — 30 лет. Те, кому как раз 25 — 30 лет рассчитывают подняться по карьере в период с 31 года до 35 лет. Те же, кто пребывает в этом самом полном расцвете сил и лет, надеются совершить карьерный рывок с 36 до 40 лет.

У более зрелых и опытных сотрудников складывается зеркальная ситуация. Так, 39% из тех, кому 41 — 45 лет, считают, что они в профессиональном плане уже добились того, чего хотели. При этом 29% полагают, что лучшая пора их ждёт после 45 лет. Среди тех, для кого 45 лет оказались далеко позади, примерно половина (45%) признаётся, что их профессиональная карьера состоялась, и она приносит им неплохие «дивиденды», а каждый третий (31%) уверен, что для него «золотая пора» осталась уже в далёком прошлом, и она как раз была где-то в промежутке 30 — 35 лет.

«По мнению большинства, возраст между 30 и 35 годами — это некий рубеж, определяющий профессионализм человека: если специалист сумел добиться успеха к этому периоду (или очень близок к нему), то дальнейшее развитие его карьеры будет происходить только по направлению вверх, — комментирует ситуацию старший партнёр компании „Tom Hunt“ Владимир Якуба. — По моему же мнению, карьеру можно построить в любом возрасте при наличии соответствующего желания. Это подтверждается и данными исследования: с возрастом ожидание карьерных достижений переносится на большее количество лет вперёд. Таким образом, люди склонны выжидать, когда же карьера „свалится“ к ним на голову, и теряют драгоценное время. Ждать не надо, надо действовать!».

На карьерные ожидания россиян влияет не только достижение какого-то определённого возраста, но и сфера деятельности, в которой они работают. Так, например, раньше всего планируют добиться успехов в карьере представители спортивной индустрии. Практически половина из них (48%) нацелена построить успешную карьеру до 30 лет. А вот представители высшего менеджмента для достижения своего профессионального пика ставят более поздние рамки. Примерно треть из них (34%) предполагает занять свой самый высокий должностной пост уже где-то после 40 лет.

Зависимость карьерных достижений от сферы деятельности отмечают и специалисты. «Где-то карьеру можно построить быстрее, где-то — опыт и знания, призвание и уважение приходят лишь с годами. Думаю, вполне обоснованы в этом плане данные, полученные в ходе различных исследований в отношении управленцев высшего звена: основные карьерные достижения, в основном, приходятся на зрелый возраст, после 40 лет», — соглашается Владимир Якуба. Достижение успеха в той или иной сфере, по его словам, зависит, прежде всего, от специфики деятельности. «Например, спортсмен, находящийся на вершине своей карьеры в 30 лет, воспринимается совершенно нормально, так как в этом возрасте находится на пике своей физической формы, тогда как топ-менеджер, позиционирующий себя как гуру бизнеса, вызовет недоумение», — отмечает он.

Кстати, в достижении карьерных высот важно не только устанавливать возрастные рамки, в пределах которых работник планирует достичь поставленных целей, но и иметь ясное представление о том, что должно быть выполнено к назначенному сроку. И вот тут в восприятии россиян от понятия «золотой поры в карьере» возникают различные ассоциации. У половины респондентов (50%) расцвет карьеры связан с работой на руководящем посту подразделения крупной компании или собственного бизнеса. Ещё примерно столько же (54%) ассоциируют его с накоплением баланса знаний и опыта. Для 37% «золотая пора» подразумевает заработок сопоставимый с мечтой. Практически четверть опрошенных (26%) полагает, что к нужному моменту она будет хорошо разбираться во всех бизнес-процессах, также она (25%) надеется создать себе привлекательную репутацию в профессиональном сообществе. Пятая часть россиян (20%) считает, что карьерные достижения им обеспечены лишь в том случае, если их работа начнёт приносить пользу людям. Каждый десятый (12%) ставит карьерные высоты в прямую зависимость от того, удастся ли ему сделать открытие или создать нечто принципиально новое в своей профессиональной сфере деятельности.

«Интересно, что половина респондентов ассоциирует расцвет карьеры с работой на позиции директора департамента крупной компании или видят себя собственником бизнеса. На самом деле нельзя однозначно ответить о том, кто из них находится в более выгодном положении в профессиональном плане: всё зависит от условий, в которых находится специалист. Но, по моему мнению, руководитель собственной фирмы достигнет пика карьеры раньше», — добавляет Владимир Якуба.

В целом же, данные опроса компании «HeadHunter» радуют тем, что большинство россиян находится на позитивной волне по отношению к своей карьере. Даже если работники в определённом возрасте не добьются конкретных профессиональных высот, то они не собираются сдаваться и опускать руки. 83% заявляют, что продолжат движение к своей карьерной цели.

Что же делать, чтобы движение было ненапрасным, и цель была достигнута? Наш эксперт полагает, что в основе любой головокружительной карьеры лежат три составляющие: таланты человека, уровень образования и выбранная им сфера деятельности. Если человек хочет достичь на своём профессиональном поприще заоблачных высот, то у него все эти три компонента должны быть взаимосвязаны. «Чтобы быстро двигаться вверх по карьерной лестнице и достичь желаемых результатов, необходимо постоянно совершенствовать имеющиеся знания: информация, полученная вами в университете, является недостаточной, — советует Владимир Якуба. — Чтобы соответствовать высоким требованиям, которые сейчас предъявляются ко всем специалистам, важно не просто владеть знаниями, а ещё и обладать самой актуальной информацией. Именно это, а также настойчивость, отличает рядового менеджера от менеджера высшего звена». 

«В карьерном развитии нет единых рецептов: всё определяется индивидуальными психологическими особенностями. Главное — выбрать то направление, которое действительно близко и интересно, а также ту компанию, в которой комфортно работать именно вам. Найдя дело по душе, вы вероятнее всего сможете стать истинным профессионалом, востребованным специалистом и уважаемым экспертом. Специалисты, любящие своё дело, стараются ежедневно совершенствоваться в нём, и поэтому не теряют к нему интереса», — считает руководитель отдела аналитики рекрутингового портала «Superjob.ru» Валерия Чернецова.

Отсюда напрашивается только один вывод: «Не надо никого и ничего ждать, а нужно профессионально совершенствоваться и действовать, продвигаясь по пути к намеченной карьерной цели».

Светлана Башурина

Share this post for your friends:
Friend me:
Комментарии

Этот комментарий был оставленв Воскресенье, ноября 4, 2012 в 16:15и оставлено в рубрике Карьера, Что мы думаем о ней.Вы можете следить за комментариями к этой статье с помощью RSS 2.0 feed.Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего собственного сайта.
1 Комментарий пока

  1. Аноним maillot onмая 2, 20133:27

    I’m really enjoying the theme/design of your site.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Оставьте свои мысли

WP-SpamFree by Pole Position Marketing

  • FlickR


        ads
          2020 - время возможностей?
      • Реклама

    Switch to our mobile site