мотивация в работе: любовь - двигатель карьеры?Без любви не обходится не только наша жизнь, но и работа. Многие россияне отмечают, что любовь помогла им в построении успешной карьеры. Эксперты также согласны с тем, что любовь — это мощное мотивирующее средство, способствующее эффективному выполнению обязанностей.

Любовь «по требованию», или требуется «любовь»

Любовь не только оставляет огромный след в нашей жизни, но и накладывает определённый отпечаток на нашу работу. Человек, испытывающий это сильное чувство по отношению к кому-то или чему-то, находится в состоянии сильного эмоционального подъёма, воодушевления. Частично это приподнятое настроение переходит и на работу. Она выполняется с особым энтузиазмом, а окружающие ощущают доброжелательность при общении. Именно такое расположение духа — идеальный вариант для тех, кому по роду своей деятельности приходится общаться с людьми/клиентами компании. Дружелюбное отношение — немаловажный момент, на который обращают внимание некоторые работодатели. По данным исследования компании «HeadHunter», за последние 4 года число вакансий, где в пожеланиях к кандидату упоминается слово «любовь», возросло в 7 с лишним раз. Если в 2009 году таких насчитывалось только 1780 предложений, то в 2012 году их стало больше 13000. В тоже время растёт и доля подобных вакансий в общем объёме. В 2009 году объём таких предложений составлял 0,4%, а к 2012 году он увеличился до 1,2%. Чаще всего от кандидатов требуется «любовь к работе», «любовь к людям», «любовь к продукту» и «любовь к профессии». В основном подобного рода пожелания к соискателям указываются в вакансиях, имеющих отношение к сфере красоты и спорта (их доля — 4,1%). Реже всего они встречаются в банковском и финансовом секторах (по 0,3%).

Чем же объяснить такую востребованность «любви» в определенных профессиональных сферах деятельности? «Возможно, это новый современный тренд, когда работодателю важны не только профессиональные навыки специалиста, но и наличие общих ценностей с компанией, толерантность к миссии и виденью бизнеса в целом», — предполагает руководитель направления «Массовый подбор, аутсорсинг» компании «Brightmen Solutions» Владимир Телятников. «Надеемся, что в людях, таким образом, просыпается гуманизм. Возможно, немного странно со стороны работодателя требовать именно любви к чему-то, а со стороны соискателя — её обещать. Но об интересе к определённой сфере и обязанностям можно говорить. Если человеку интересно то, чем он занимается, то и работа ему нравится, он успешно строит карьеру, получает отдачу от работы и показывает высокие профессиональные результаты», — добавляет руководитель пресс-службы рекрутингового портала «Superjob.ru» Анна Чуксеева.

«Обычно в требованиях, которые предъявляются к кандидатам, слово «любовь» встречается достаточно редко. В связи с этим мы заглянули на сайт компании «HeadHunter» и, обратившись к поисковой системе по вакансиям, выяснили, что оно встречается там 287 раз. Причём все отклики на слово «любовь» указывают на профессионалов, чья работа напрямую связана с взаимодействием с людьми. Речь идёт о коммуникации «человек — человек», а не «человек — машина». Это часто встречается в ветеринарии, косметологии, fashion, иначе говоря, сферах услуг, в которых важны искренние отношения с клиентом», — отмечает HR-директор «Агентства Контакт» Любовь Корпачева.  Возникшая потребность в дружелюбном отношении при взаимодействии с клиентом — не случайность, а следствие сложившихся человеческих взаимоотношений в профессиональной и деловой сферах жизни. По мнению эксперта, за 20 лет российского капитализма в связи с достаточно жёсткой внешней социальной средой у людей снизился уровень чувственности и человеколюбия, и поэтому клиентоориентированность в стране остаётся на довольно низком уровне. «В качестве примера можно привести практически любую повседневную ситуацию, в том числе и обычный поход в магазин: с вами поздороваются, вам будут улыбаться, пожелают удачи, добавят — «Приходите к нам ещё», но в любом случае вы чувствуете, что работники действуют по установленным стандартам, а не внутреннему личному посылу, и поэтому не рождается желание покупать только здесь. Если же поехать на шоппинг, к примеру, в Италию, Испанию, Португалию, то отношение к покупателю здесь будет совершенно другим, продавец будет передавать положительные эмоции, вести беседу так, как будто вы знакомы с ним 150 лет, из которых 140 дружите по-соседски. Согласитесь, что ваши чувства  будут абсолютно другими. В этом пока и заключается наша главная проблема с клиентоориентированностью. Надетая маска услужливости может больше отторгнуть, нежели привлечь. В случае, если эта проблема будет решена, то клиентоориентированность выйдет на новую орбиту. Именно поэтому в ветеринарию ищут любителей животных, в косметологию — ценителей красоты, а в fashion — модниц», — делает вывод Любовь Корпачева.

Любовь — мощное оружие...

Если же говорить о влиянии любви на людей и их профессиональную сферу деятельности, то многие отмечают положительный эффект. По данным опроса компании «HeadHunter», 20% россиян сообщили, что им в карьере помогла любовь к собственному делу, проектам, которые они выполняют, а также — к самой работе. «Когда ты любишь свою работу, то выполняешь её на 200% лучше, и твои достижения не остаются без внимания», — комментируют они.

16% отметили позитивное влияние любви к своей второй половинке и семье. «Любовь второй половинки помогает преодолевать проблемы и трудности на работе. Это, конечно, помогает построить карьеру и добиваться поставленных результатов»; «Вы всё ещё мало получаете и никак не можете найти зарабатывать способ больше? Есть лёгкий способ! Познакомься с красивой девушкой! Красивая девушка — зарабатывай не только себе на еду, но и ей на кино! Красивая девушка — проведи выходные вне дома, а в ресторане! Красивая девушка — позволь себе покупать цветы чаще и без повода! Кстати, шутки шутками, но у нас скоро свадьба, и я стал зарабатывать больше!!!»; «Любовь — это чувство, которое невозможно увидеть или потрогать. Мои родители и сестра настолько сильно любят меня, что позволили мне учиться в одном из самых дорогих и успешных вузов страны и получить любимую профессию, а сами отказывались от всего, чтобы заплатить за учёбу. Спасибо им! =)) Люблю =)», — делятся они.

13% признались в любви к труду. А 12% — к самому/самой себе. «Я очень люблю... себя, поэтому стараюсь расти и развиваться, чтобы становиться ещё лучше день ото дня.) Моя нынешняя LoveStory — с крупной международной компанией — ещё не такая долгая (всего-то год), но я очень надеюсь, что она будет длиться ещё много лет!)», — сообщают они. Ещё 10% заметили положительный эффект от любви к деньгам и красивой, комфортной жизни. «Любовь к комфортным условиям жизни заставляла меня двигаться вперёд», — подчёркивают они. 6% сделали акцент на любви к учёбе.

5% респондентов посчитали, что им достичь результатов в карьере помогла их любовь к людям. 4% выделили любовь/тёплое отношение начальника, а 1%, наоборот, в качестве мотивирующего фактора назвал свою любовь к руководителю.

Эксперты согласны с тем, что любовь можно рассматривать в качестве мотивирующего средства в работе. «Как показывают наши опросы, любовь часто становится стимулом к работе, главное, чтобы это не было единственным стимулом», — говорит Анна Чуксеева. «Любовь — эфемерное чувство, которое приводит к осязаемым результатам. Любить можно разное и по-разному. Но факт остаётся фактом — влюблённый человек способен «свернуть горы». Рассмотрим первый вариант — любовь к работе. Здесь стоит учесть нравится ли работнику то, что он делает каждый день. Если сотрудника устраивает функционал, поставленный перед ним, цели, к которым он идёт, а также если он видит результат работы и доволен им, то, естественно, работа будет сделана не на 100%, а на все 120%. Если же человек «не влюблён» в свою работу (как показывает практика, многие ходят на работу, как говорят, скрипя зубами, костеря всё и всех, начиная от воды в кулере и заканчивая начальством), то плохие результаты, безответственность, нежелание расти и развиваться в компании не заставят себя долго ждать. Второй вариант — это любовь к другому человеку как мотивирующий фактор в работе. Могу сказать, что однозначно, любовь подталкивает к новым вершинам. Человек окрылён, ему всё по плечу, он всем улыбается и распространяет вокруг себя позитивную энергию. Всё это, естественно, положительно сказывается на результатах работы», — рассуждает Владимир Телятников.

Однако, по словам эксперта, здесь можно столкнуться и с небольшими подводными камнями. «Например, бывают случаи влюблённости, которые, к сожалению, могут тянуть вниз, уводить с правильного пути. Причём таким любовным порывам подвержены не только подростки в «розовых очках», но и взрослые люди. Как говорится, «седина в бороду, бес в ребро»! При определённом стечении обстоятельств человек «теряет голову» и начинает отдаляться от друзей, коллег, сотрудников, теряет нити своей работы, не следит за результатами. Любовь должна приносить положительные плоды. Она должна быть взаимна. Так, например, безответная любовь разрушает человека изнутри, высушивает его и заставляет чувствовать себя хуже и хуже с каждым днём, — конкретизирует ситуацию Владимир Телятников. — Также к подводным камням я бы отнёс романы на работе. С одной стороны, многие служебные романы, по статистике, заканчиваются браками. А с другой — после подобных любовных порывов может остаться много обид. Очень важно правильно расставить приоритеты, потому что последствия могут отразиться, как на работе, отношениях с коллегами, так и дальнейшей карьере».

Какая же любовь помогает в успешном построении карьеры? «Думаю, что любовь к работе, к семье и к себе — способствует успешному построению карьеры, но только в том случае, если эта любовь взаимна. По себе могу сказать, что любовь моей супруги, её терпение, понимание, умение правильно оценить ситуацию — помогли мне в достижении карьерных целей. За что я ей искренне благодарен!», — подчёркивает Владимир Телятников. «Как писал Эрих Фромм, истинная любовь — единое чувство, направленное и на себя, и на окружающих. Она позволяет с радостью идти на работу и с радостью возвращаться домой», — дополняет Анна Чуксеева.

Если рассматривать любовь с точки зрения взаимоотношений между людьми, то толкать на трудовые подвиги могут разные вариации развития событий. Кто-то купается в любви со стороны своей второй половинки, семьи, близких и друзей, и она у него — просто в избытке. Это в свою очередь является мощным толчком для новых профессиональных свершений. Но с другой стороны пробудить к деловой активности может и несчастная любовь с неразделёнными чувствами. В этом случае бурная деятельность — это способ переключиться и уйти от проблем, целиком и полностью погрузившись в   рабочую атмосферу, и в тоже время возможность кому-то что-то доказать, удовлетворить свои амбиции. Не зря же появилось такое высказывание: «Если женщина успешна, неотразима и довольна жизнью, значит, она кому-то мстит».

По мнению Владимира Телятникова, результативней на карьере отражаются любовные истории с хэппи-эндом: «Если сотрудник счастлив в семейной жизни, то он более гармоничен на работе, доброжелателен, коммуникабелен и уверен в себе». По словам Любови Корпачевой, нельзя отдать пальму первенства какому-то одному из двух вариантов, так как многое зависит от конкретики ситуации. «Не могу однозначно утверждать помогает или мешает избыток любви в результативности. Всё зависит от конкретного случая, конкретного характера. Кому-то недостаток любви помогает сконцентрироваться на работе, а для кого-то он выливается в негативный фактор, снижающий эффективность, а, возможно даже, рушащий карьеру», — полагает она. «По данным нашего опроса, несчастная любовь часто превращает женщин в трудоголиков, а мужчин, напротив, может выбить из колеи», — подтверждает Анна Чуксеева.

В заключении хочется отметить, что любовь может проявляться в разных формах. Какой бы стороной она ни повернулась, главное, чтобы в отношении к жизни, работе и карьере она показала всю свою мощь и созидательную силу, направила существующую энергию в мирное русло, а возможный негатив и разрушающие действия обошли все сферы жизни стороной.

Светлана Башурина

Share this post for your friends:
Friend me:
Комментарии

Этот комментарий был оставленв Четверг, февраля 21, 2013 в 3:45и оставлено в рубрике Карьера, Что мы думаем о ней.Вы можете следить за комментариями к этой статье с помощью RSS 2.0 feed.Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего собственного сайта.
1 Комментарий пока

  1. Аноним maillot onапреля 27, 201312:07

    Wow that was unusual. I just wrote an incredibly long comment but after I clicked submit my comment didn’t appear. Grrrr… well I’m not writing all that over again. Anyway, just wanted to say fantastic blog!

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Оставьте свои мысли

WP-SpamFree by Pole Position Marketing

  • FlickR


        ads
          2020 - время возможностей?
      • Реклама

    Switch to our mobile site