Семён Лесков - управляющий партнёр консалтинговой компании «Up Business Coaching»Каждая компания в своём развитии доходит до такой точки, когда встаёт вопрос о том, а что же делать дальше. И вариантов тут может быть два: либо искать специалистов на стороне, либо решать вопрос своими силами со «своими» людьми. Какой предпочтительней? Мы поможем в этом разобраться.

В каждой компании наступает момент «потолка». Когда вроде бы куда-то идём, но куда идём, зачем идём, с кем идём — не ясно. Как повысить рентабельность? Увеличить объёмы? Улучшить качество? Достаточно ли «правильная» у нас команда? В такие кризисные периоды каждый собственник начинает искать новые решения, новые рынки, новые ниши. Очень часто приходят к непониманию проблемы (или непониманию их решения) и начинают искать «подмогу» в виде бизнес-тренеров, консультантов, консалтинговых компаний или новых топ-менеджеров. Начинают звонить знакомым, смотреть «Лучших из списка самых лучших», ожидая, конечно, от «Лучших» лучшего результата. По статистике, 90% таких проектов не приводят компанию хоть к каким-то результатам, не говоря уже про ожидаемые. Вроде бы взяли опытных топов, нашу задачу решали именитые консультанты, а результата нет… Почему?

Чаще всего это происходит потому, что собственник в какой-то момент теряет фокус внимания с решения и человека, который может и очень хочет его внедрить, на его резюме. Подкреплённое желанием скорее переложить ответственность за решение проблемы на кого-либо, внимание переходит на второстепенные критерии, внешний вид, обложку… Такой подход к выбору партнёра чем-то походит на выбор путаны для сексуальных утех. Какие вопросы для поиска решений мы задаём рынку? А какой у вас опыт работы (опытная ли вы путана)? Покажите резюме (а справка есть?). А какие у вас есть сертификаты (красивая хоть?)? Что, и это всё (ещё на что способна?)? А кто бы вас мог порекомендовать (точно здорова?)? Какие у вас есть тарифы (дорогая, зараза)? Вы знаете, наш бизнес особенный, мне нужно VIP-решение (вот эта знает как надо, надо брать). Я должен изучить всё, покажите все пакеты ваших услуг (блондинка? брюнетка? а может мулатка? мулатка — точно подойдёт).

Итак, рассмотрев все параметры в соотношении «сертификат/цена», наконец-то вы выбираете себе «подмогу». Однако это не даёт никакой гарантии того, что партнёр с кучей сертификатов и образований приведёт вас к тому, что вам необходимо – к результату.

Немного отойдя от нашей ассоциативной модели отбора партнёров, дадим совет от нашей команды. Если у вас действительно есть цель повысить прибыль, выйти на новые рынки, то необходимо быть уверенным, что это именно ваши люди с понятной и близкой вам мотивацией, опытом, предлагающие понятные решения, соответствующие вашим принципам ведения бизнеса.

Они могут быть с меньшим количеством сертификатов, но с большим количеством эффективных решений в своем рюкзаке опыта и по-настоящему мотивированы на достижение цели.

Чтобы отобрать таких людей, обратите внимание сперва на их мотивацию. Насколько они заинтересованы результатом сами? Точно заинтересованы или в глазах только цифры на расчётном счёте? Насколько глубоко пытаются понять ваши мотивы, которые привели к необходимости привлечения сторонних людей? А как они сами относятся к своей работе? Что ими самими движет? Трепет собственного долга (миссии жизни) или нужды (делаю, чему научили)?

Затем обратите внимание на решения, которые они вам предлагают. Если их решения вам близки и понятны, это страхует вас от ситуации, когда «человек хороший, а результата почему-то нет». Какие пути решения вам предлагают? Есть ли у них в планах привлекать к процессу вашу команду или «мы всё умеем сами, так дороже и геморроя меньше»?

И помните — важны люди, инструменты и решения, а не громкие имена и разносторонний опыт. Как говорил Эйнштейн: «Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень». Поэтому, если вы поймали себя на том, что выбираете потенциального бизнес-партнёра, как путану, срочно остановитесь! Ведь результаты будут соответствующими вашему подходу. :)

Share this post for your friends:
Friend me:
Комментарии

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Оставьте свои мысли

WP-SpamFree by Pole Position Marketing

  • FlickR


        ads
          2020 - время возможностей?
      • Реклама

    Switch to our desktop site